Группа № 2

2-я младшая группа

Воспитатель: Никитина Надежда Анатольевна

Помощник воспитателя: Бабжанова Елена Вольдемаровна

День Победы - Этот праздник посвящен тем, кто защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны.

09.05.2024
9 Мая мы говорим «Спасибо» ветеранам, подарившим нам спокойную и мирную жизнь. Также в День Победы люди вспоминают всех тех, кто не вернулся с этой страшной войны.
развернуть

Пасха

08.05.2024

Открытка к 1 мая

30.04.2024

Рисование

22.04.2024

Лепка "Бабочка"

17.04.2024

Физкультура

19.03.2024

Поздравляем с 8 марта

07.03.2024

Рисование "Рыбка в аквариуме"

04.03.2024

Поздравляем пап с праздником!

23.02.2024

Встаём на лыжи первый раз.

16.02.2024

Конструирование "Мебель для кукол"

13.02.2024
Это стул – на нем сидят. Это стол – за ним едят. Вот кровать – на ней лежат. В шкаф мы вещи убираем На прогулку все шагаем.
развернуть

Рисование "Ёлочка"

08.01.2024
Елочку зеленую в гости пригласили, к празднику красиво - её мы нарядили
развернуть

С Рождеством!

05.01.2024
Поздравляем с Рождеством! Счастье пусть приходит в дом, Свет, добро, улыбки, смех, Пусть вас ждёт всегда успех!
развернуть

Изобразительное искусство: рисование на тему: "Кормушки для птичек"

11.12.2023

Рисование

27.10.2023
Наши малыши сегодня украшали полотенца для кукол
развернуть

Физкультура

26.10.2023
Физическая культура - это деятельность человека, направленная на укрепление здоровья и развитие физических способностей.
развернуть

Поздравляем наших пап

20.10.2023
Наши ребята сделали вот такие замечательные поздравительные открытки для своих пап. Дорогие наши папы. Быть хорошим отцом — самая ответственная и нужная работа в жизни мужчины. Стать примером для сына и добрым волшебником для дочери. Научить, рассказать, защитить, объяснить и сделать всё это с любовью и терпением — такое может только папа. Поздравляем достойных отцов, гордимся ими и желаем только счастья, здоровья, мира и добра!
развернуть

Игровое упражнение для развития речевого дыхания "воздушный футбол"

19.10.2023
Позволяет увлекательно провести время детям, при этом развивает навыки резкого выдоха, необходимые для плавной речи.
развернуть

Занятия по плаванию - первый раз, но столько радости...

18.10.2023
🏊Занятия плаванием укрепляют здоровье: позвоночник, костно-мышечную систему, улучшают подвижность и гибкость суставов. А ещё небольшие нагрузки в воде насыщают кровь кислородом и нормализуют дыхание🏊
развернуть

Открытка ко дню матери

13.10.2023

Аппликация "Платье для мамочки"

10.10.2023
На занятии по аппликации ребята украшали платья для мамочек. Вот такие замечательные наряды у них получились. 👗
развернуть

Поздравляем бабушек и дедушек

29.09.2023
Во всем мире 1 октября отмечается Международный день пожилых людей, который призван обратить внимание на людей старшего поколения: родных бабушек и дедушек, возрастных соседей по дому, сказать слова благодарности за их огромный жизненный опыт, доброту и мудрость. Не зря у этого дня есть второе название – День добра и уважения. В знак глубокого уважения и внимания к людям старшего поколения дети с удовольствием своими руками смастерили открытки с пожеланиями крепкого здоровья, благополучия и удачи.
развернуть

Занятие по развитию речи и культуре речевого общения "В гости к ёжику ходили".

29.09.2023
На занятии воспитанники играли с языком, прогоняли сердитую тучку и играли с ежиком
развернуть

Изобразительное искусство - рисование на тему: "Осень по дорожкам шла разноцветные краски на деревья пролила"

26.09.2023
Осень достала краски, Ей много покрасить нужно: Листья – желтым и красным, Серым – небо и лужи.
развернуть

Конструирование "Осеннее дерево"

14.09.2023
Вот и осень к нам пришла, краски яркие нам принесла.
развернуть

Физкультура на свежем воздухе

04.05.2023
Сегодня наши малыши занимались физкультурой от души, да ещё на свежем воздухе. Выполняли разные виды ходьбы, делали весёлые упражнения с хлопками, учились бросать мяч в вертикальную цель, а ещё полётами на самолётах.
развернуть

Образовательная область: изобразительное искусство - лепка.

14.04.2023
В преддверии праздника- Пасха Христова, наши малыши приняли активное участие в изготовлении вот таких замечательных куличиков.
развернуть

Третий день каникул "Познаем - экспериментируем"

29.03.2023
Ребята познакомились со свойствами воды, узнали почему распускаются цветы, отчего кораблик плавает и, что для этого нужно сделать.
развернуть

Ягодки для мишки

23.03.2023
А сегодня малыши бурому медведю помогли. Мишка очень хочет есть, после зимней спячки, а ребята для него приготовили вкусные ягодки в корзинках.
развернуть

На прогулку мы пошли и весеннее чудо нашли.

23.03.2023
Первые подснежники выросли у нас на клумбе.
развернуть

Физкультурное занятие

13.03.2023
Занятия по физкультуре - это не только полезно, но и весело. "Весёлые игры с воздушными шариками"
развернуть

Рисование

13.03.2023
Сегодня наши ребята приготовили-закатали в банке- вишнёвый 🍒компот. Ох и вкусным он должен быть 🍒
развернуть

Наши помощники.

17.02.2023
Очень любим мы трудиться и порядок наводить. Как известно всем на свете труд всегда в почёте был
развернуть

Занятие по изобразительной деятельности

Аппликация без наклеивания "Заколдованная мебель". В стране мебели ребята расколдовали мебель для игрушек : выкладывание предметов мебели из геометрических фигур (большой и маленький квадрат и прямоугольник).
развернуть

Занятие по математике "Знакомство с шаром".

19.01.2023
В гости к детям лисичка пришла-чудесный мешочек принесла, а в мешочке колобок, поиграй со мной дружок.
развернуть

Рисование

18.01.2023
"Чтобы куклы не заморозили ушки- подарим им тёплые шапочки"
развернуть

День творчества "Зимние сказки"

16.01.2023

В ожидании праздника

16.12.2022
Мы у ёлочки стоим и подарочков уже хотим!
развернуть

Аппликация "Зернышки для курочки с цыплятами"

23.11.2022

Зимняя прогулка

16.11.2022
Зимние прогулки не только полезны, но и завораживают: ведь снег так притягивает малышей -почистить дорожки, потрогать, что-то попробовать слепить. Мы должны помогать, тем кто меньше нас - не забываем заботиться о птичках в зимний период.
развернуть

Конструирование "Домик для игрушек"

14.11.2022

"Знакомство с глиной".

11.11.2022
Формирование представления детей о глине, о свойствах глины (мягкая – при лепке можно мять, раскатывать, придавать любую форму
развернуть

Игры с прищепками.

09.11.2022
Помогают развивать речь и мелкую моторику рук ребёнка.
развернуть

Пьем чай с куклой

02.11.2022
Чай попить решили с куклой Как нам быть? С чего начать? Будем вместе понемногу Этикет мы изучать.
развернуть

Осеннее развлечение

20.10.2022
Наши ребята с музыкальным руководителем Пугач Ириной Михайловной отправились в осенний лес. Там они встретили озорного зайчика, запасливую белку и веселого мишку. Вместе с ними они поиграли, потанцевали, помогли собрать запасы на зиму и встретили Осень, которая угостила ребят вкусными, сладкими яблоками.
развернуть

Открытки для папы

21.10.2022
Вот какие открытки сделали наши малыши и поздравили своих папочек с праздником.
развернуть

Лепка "Пуговички"

13.10.2022
А вот такие замечательные пуговички наши малыши пришли на платья для кукол
развернуть

Строим для матрёшек скамеечку из кубиков и кирпичика

11.10.2022

Лепка "Осеннее дерево"

06.10.2022
Сегодня на занятии по изобразительному искусству: лепка. Мы с ребятами сделали осенние деревья. Учились отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска (листочки), располагать листочки на ветках дерева и внизу - на земле
развернуть

Физкультура

03.10.2022
Наши малыши, как настоящие спортсмены-в красивой форме пришли на физкультурное занятие. Учились ходить на носочках, по мостику; показали зайке как делают упражнения и, конечно, поиграли с зайчиком в подвижную игру.
развернуть

Поздравляем бабушек и дедушек

30.09.2022
Не забудьте уделить внимание своим родным: бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. А наши ребята сделали для них вот такие замечательные открытки.
развернуть

Развивающие игры для ребёнка 2-3 лет

28.09.2022
Мелкая моторика — это способность к выполнению точных движений пальцами рук и ног. Если мы воздействуем на пальчики ребенка, значит, воздействуем и на кору головного мозга. Существует огромное количество упражнений и игр для развития мелкой моторики. Конечно, с возрастом моторные навыки усложняются. Сначала ребенок осваивает хватательный навык, затем он способен перекладывать предмет из одной руки в другую, брать игрушку несколькими пальцами, гораздо позже учится держать в руках карандаш и выводить первые «каляки».
развернуть

Игры на развитие мелкой моторики 2, 3 лет

Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук.

Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук.

Речевые и двигательные зоны в коре головного мозга близко расположены, и поэтому возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию.

Поскольку с возрастом ребенку потребуется точная, координированная работа кистей и пальцев, например, чтобы рисовать или одеваться, то развитию навыков мелкой моторики необходимо уделять много внимания.

Волшебная шкатулка

Игра развивает мелкую моторику, навыки классификацирования

Необходимый инвентарь: шкатулка, мелкие предметы или игрушки.

◈ Сложите различные предметы небольшого размера в шкатулку и предложите ребенку вместе разобрать вещи и разложить их по разным коробкам.

◈ Поскольку для игры вы используете мелкие предметы, следите, чтобы ребенок не проглотил их.

Волшебные шнурки

Игра помогает изучить форму предметов, совершенствует цветовое восприятие, развивает мелкую моторику и терпение ребенка

Необходимый инвентарь: цветные шнурки различной длины.

◈ Покажите ребенку, как из цветных шнурков или тесемок можно выкладывать контуры различных фигур и предметов.

◈ Создайте с ребенком целую картину на столе или диване.

Угости кукол

Необходимый инвентарь: крупные бусины трех цветов.

◈ Сложите в коробку бусинки трех цветов. Придумайте с ребенком угощение для кукол, например, конфетки, ягодки. Предложите разложить их по трем тарелочкам.

◈ Учите ребенка перекладывать по одной бусинке. Покажите ему, как брать бусины тремя пальцами.

◈ Выбирайте для игры крупные бусины и обязательно следите за тем, чтобы ребенок не проглотил их.

Опять мимо!

Игра развивает мелкую моторику и координацию движений

Необходимый инвентарь: крупа, емкость с широким и узким горлышком.

◈ После того, как ребенок научился пересыпать крупу в посуду с широким горлом, усложните задачу, предоставив в распоряжение ребенка емкость с зауженным верхом.

◈ Пусть малыш пытается пересыпать крупу в маленькие пластиковые баночки, бутылки.

◈ С закрученными крышками они превратятся в отличные погремушки.

◈ Обращайте внимание ребенка на степень наполнения: «Эта баночка наполнена наполовину, а в этой бутылке почти не осталось пустого места».

«Раз фасоль, два фасоль...»

Игра развивает мелкую моторику, обучает счету

Необходимый инвентарь: сухая фасоль, пластиковая бутылка.

◈ Берите фасолинки по одной и опускайте их в бутылку. При этом считайте: «Одна фасолина, две фасолины» ит. д.

Крутится?

Игра знакомит со свойствами предметов, развивает мелкую моторику

Необходимый инвентарь: пластиковые бутылки и банки с отвинчивающимися крышками.

◈ Пока вы хозяйничаете на кухне, можно занять ребенка этой нехитрой игрой.

◈ Покажите малышу, как откручиваются и закручиваются крышки на банках и бутылках.

◈ Попросите повторить ваши действия.

Входит и выходит

Игра знакомит со свойствами предметов, развивает мелкую моторику

Необходимый инвентарь: банки с отвинчивающимися крышками, маленькая мягкая игрушка.

◈ Покажите ребенку, как открывать и закрывать банку, как внутрь банки можно помещать игрушку.

◈ Предложите ему самому закрыть игрушку в «домике».

◈ Если есть несколько банок разного размера, то попросите малыша проверить, какой домик подойдет для игрушки, а какой нет.

Учимся пересыпать

Необходимый инвентарь: любая крупа, две емкости с широким горлышком.

◈ Высыпав крупу в одну из емкостей, покажите ребенку, как можно руками пересыпать ее в пустую посуду.

◈ Научите малыша пересыпать крупу полной горстью, щепоткой, пропускать сквозь пальцы.

◈ Научите его делать движения рукой, как будто он солит.

 

Бусы

Необходимый инвентарь: крупные бусины или пуговицы.

◈ Весьма увлекательное занятие даже для взрослых!

◈ Наверняка у вас накопилась куча всевозможных бусинок. Если нет, то их можно купить. Сейчас в продаже есть бусины разных размеров из разных материалов: цветной пластмассы, дерева, металла. Есть даже специальные наборы для детей.

◈ Иголку в таком возрасте ребенку давать, пожалуй, рановато, поэтому, хорошо, если в этих бусинах большие отверстия.

◈ Дайте ребенку толстую нитку и позвольте вволю пофантазировать.

◈ А может быть, вы хотите навести порядок в своих пуговицах? Проще простого. Дайте всю это пеструю кучу ребенку, и пускай он соберет из них бусы. Или отсортирует разные кучки по цвету или по количеству дырочек в пуговках.

◈ Обязательно следите за тем, чтобы ребенок не проглотил бусины или пуговицы.

Мастерим бусы

Необходимый инвентарь: макаронные изделия с крупным просветом, шнурок, большая деревянная игла с широким ушком.

◈ Покажите ребенку, как можно нанизывать макароны на иглу с продетым в нее шнурком. Пусть малыш попробует сделать это сам.

◈ Шнурок с макаронами можно связать, сделав подобие бус, и одеть на куклу.

Подарок для куклы

Необходимый инвентарь: бусины с крупными отверстиями, леска.

◈ Расскажите малышу, что сегодня — день рожденья куклы, поэтому ей надо сделать подарок. Покажите крохе бусины, научите его нанизывать их на леску.

◈ Называйте цвет каждой бусины.

◈ Внимательно следите, чтобы ребенок не брал их в рот.

◈ После завершения работы похвалите малыша и вместе с ним торжественно вручите кукле бусы.

 

Сортируем макароны

Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования

Необходимый инвентарь: макаронные изделия разной формы.

◈ Покажите ребенку, какие бывают макароны: «Это — ракушка, это — спираль, это — бантик».

◈ Смешайте их. Попросите ребенка разобрать макароны.

◈ Помогите ребенку справиться с заданием.

Поезд из катушек

Игра способствует развитию мелкой моторики, цветового восприятия

Необходимый инвентарь: катушки с цветными нитками, мягкая проволока.

◈ Покажите ребенку, как можно нанизывать катушки на проволоку. При этом называйте цвет каждой катушки.

◈ Когда работа будет закончена, завяжите концы проволоки узлом и предложите малышу покатать поезд.

Узоры

Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движении

Необходимый инвентарь: бумага, фломастеры.

◈ Нарисуйте на листе бумаге, а лучше распечатайте красивые витые узоры. Дайте малышу фломастеры и попросите обвести их.

◈ Чтобы игра была более долговечной, заламинируйте лист с узором и используйте фломастеры, которые легко будет стереть тряпочкой после того, как ребенок порисует.

Лабиринт для карандаша

Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движений

Необходимый инвентарь: лист бумаги, ручка.

◈ Нарисуйте на листе бумаги запутанную дорожку.

◈ Дайте ребенку карандаш и попросите его «пройти» по нарисованной дорожке, оставляя свой след.

◈ Лист бумаги с дорожкой тоже можно заламинировать, как для предыдущей игры.

Лабиринт для пальчика

Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движении

Необходимый инвентарь: лист плотной бумаги, цветная бумага, цветные карандаши или фломастеры, клей, различная крупа.

◈ Нарисуйте на листе бумаги запутанную дорожку. Попросите малыша добраться от начала лабиринта до «домика», ведя при этом пальчиком по дорожке.

◈ Для развития тактильных ощущений можно приклеить на дорожку разные виды круп или украсить ее бумагой разной фактуры.

◈ В более сложном варианте создайте на листе сюжетную картину. Например, пальчик из домика «ходит» к колодцу за водой, в лес за грибами и ягодами, на речку. По пути он встречает разных животных.

◈ Домик, лес, животных и прочее можно нарисовать или сделать в технике аппликации (причем не обязательно из бумаги — возьмите кусочки ткани разной фактуры).

◈ На дорожки приклейте разную крупу.

◈ Играть в такую игру можно долго, постоянно дополняя ее какими-нибудь деталями.

Попробуй расстегни

Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков самостоятельности

Необходимый инвентарь: взрослая одежда, застегивающаяся на пуговицы (плащ, кофта).

◈ Покажите ребенку, как надо застегивать и расстегивать пуговицы.

◈ После того, как малыш научился это делать, переходите к вещам с более мелкими пуговицами.

◈ Затем просите кроху застегивать и расстегивать пуговицы на его одежде.

свернуть

Развитие мелкой моторики

28.09.2022
В гости ёжик к нам пришёл - растерял иголки. Мы ему помогли и иголочки нашли. Формируем представления о цвете и развиваем мелкую моторику рук.
развернуть

Фрукты

22.09.2022
Сегодня наши ребята познакомились с разнообразием фруктов. Узнали, что они растут на деревьях, а ещё делали артикуляционные упражнения "дудочка" и "заборчик"
развернуть

Музыкальное занятие

21.09.2022
Наши малыши посетили музыкальное занятие. К ним в гости пришла кошечка, они послушали песенку "Серенькая кошечка" (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой), потанцевали, поиграли с погремушками.
развернуть

Рисование "Морковка"

14.09.2022
Наши малыши познакомились сегодня с красками - гуашь. А вот такие замечательные морковки мы нарисовали с помощью ватной палочки
развернуть

Наш паровозик едет на прогулку

12.09.2022
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.
развернуть

 

Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние крохи. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.

Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьирует, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть отменена. 

Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. На них педагог проводит индивидуальную работу по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения и физические упражнения. Специальное время отводится для трудовой и самостоятельной деятельности детей. Разумное чередование и сочетание этих разнообразных занятий делает прогулку интересной, привлекательной. Такая прогулка обеспечивает хороший отдых, создает у детей радостное настроение.

Большинству кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. И связывают простудные заболевания детей именно с прогулками в зимний период.

Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре и прочего.

                                Как одевать ребенка на прогулку?

Чтобы прогулка приносила только радость, необходимо знать, как одевать ребенка по погоде. В противном случае перегрев или переохлаждение могут привести к различным заболеваниям, а иммунитет ребенка будет подвергаться постоянным испытаниям.

Летом одежда должна быть из легких тканей, хорошо впитывающих и легко отдающих влагу.

Ребенок легко перегревается и переохлаждается, поэтому ему нужно создать состояние теплового равновесия, которое достигается правильно подобранной одеждой. Последнее особенно важно, если ребенок, гуляя, много двигается.

Не забывайте и о том, что двигательная активность детей на прогулке значительно выше, чем у взрослых. Поэтому одевайте ребенка так, чтобы, если жарко, вы могли что-то снять или если наоборот прохладно, возьмите с собой какую-то кофточку.

Выбирая детскую одежду, ориентируйтесь на то, чтобы ребенок на прогулке не был стеснен в движениях, чтобы ему было удобно бегать, прыгать, подниматься после падений, крутить головой. Детская одежда должна быть не только красивой, но и удобной и практичной! Как же все-таки одевать ребенка летом, осенью, зимой? Существует очень простая система, но не многие о ней знают. Называется она «один – два – три». Расшифровывается она достаточно просто: прогулки с детьми летом сопровождаются одним слоем одежды, весной и осенью двумя, ну а зимой одевают три слоя одежды. Прогулки с детьми летом старайтесь устраивать не в самую жару, но и выходя на улицу утром и вечером на улице достаточно жарко. Поэтому выбирайте дышащие ткани, лучше всего хлопчатобумажные. Не поддевайте майку, достаточно будет тоненькой футболки или сарафанчика. Под сандалики надевайте тоненькие льняные носочки. Без носков ребенок может натереть ножки.

                                         А не замерз ли ребенок?

— Во-первых, необходимо обратить внимание на поведение самого ребенка. На холод ребенок очень бурно реагирует — громко кричит, двигается. Кожа приобретает бледный оттенок.

— Во-вторых, по шее, переносице и руке выше кисти.

— В-третьих, ледяные ноги (проверьте, не стала ли обувь маленькой или впритык, это способствует переохлаждению).

— В-четвертых, ребенок не будет молчать, если ему холодно. Если он «не замечает» — это означает, что ему хорошо.

                                         Признаки перегрева ребёнка.

— Первый признак перегрева — жажда, то есть ребенок просит пить;

— на прогулке постоянно теплое лицо, а на улице при этом ниже -8°;

— слишком теплая, почти горячая спина и шея;

— очень теплые руки (руки и ноги, это такие специальные части тела, которые должны быть, по причине особенностей кровообращения, «комнатной» температуры).

                                                       Нельзя гулять!

— Нельзя гулять, когда ребенок болен (высокая температура, слабость, боль), тем более, если болезнь заразна, чтобы не заражать других людей.

— Но в период выздоровления гулять можно и нужно. Свежий прохладный воздух способствует выздоровлению. Особенно при болезнях дыхательных путей. Так как он способствует разжижению слизи. На улице ребенок будет эффективно кашлять, отхаркивая мокроту. Это хорошо, и не является признаком ухудшения его состояния!

 

                                             Плюсы прогулки:

1  повышает приспособляемость и работоспособность организмов и систем растущего организма;

2  содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;

3  формирует здоровьесберегающее и здоровье, укрепляющее двигательное поведение;

4  формирует правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений;

5  идет ускоренное развитие речи через движение;

6  воспитывает положительное отношение к природе, чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом;

7  развивает способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.

Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря. Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия.

свернуть

Что растёт на грядке?

07.09.2022
Наши малыши познакомились с овощами, которые растут на грядке. ребята рассматривали муляжи овощей: их форму, цвет. Воспитатель рассказала об пользе овощей, как их выращивают, что можно из них приготовить.
развернуть

Мы играем

Игра детей – это и развлечение, и обучение, и средство самоисследования, и построение своего «Я», и развитие навыков общения, и познание жизни взрослых, и самооздоровление, и коррекция детско-родительских отношений.
развернуть
Для ребёнка любого возраста игра – это главное действие. Это наиболее доступный способ познания окружающего мира. Именно так дети получают новые эмоции, учатся контролировать себя, начинают понимать принципы и законы мироздания.
Давайте разберемся, каково значение, смысл, детской игры?
  • Игра развивает мотивы и потребности ребенка – в игре происходит формирование стремления действовать, развитие нравственности в человеческих отношениях (честность, терпение, инициатива, взаимопонимание, взаимопомощь…).
  • В игре у ребенка формируется желание взрослеть – выполнять (пока еще только в игре) общественно значимую деятельность: лечить, учить, строить, воспитывать детей, совершать подвиги и т.д..
  • В игре развивается управление своим поведением: подчинение своих действий роли, понимание необходимости правил, создание
  • правил, понимание прав и обязанностей играющих, развитие воли.
  • В игре происходит преодоление эгоцентризма – развитие умения встать на позицию другого невозможно без игровых партнеров.
  • В игре происходит развитие умственных действий:  обобщение действий, развитие логики действий, предварительный замысел, планирование, контроль, развитие произвольной речи, развитие внимания, памяти, воображения.
 
Игра для ребенка – своеобразная школа жизни.
свернуть